КАК СПАСАЮТ ЖИЗНИ

КАК СПАСАЮТ ЖИЗНИ

…В шесть утра из ГБУ РО «Областная детская клиническая больница» в Москву, в одну из центральных клиник России выехал реанимобиль со спецсигналами (мигалками). На его борту – ребенок в тяжелейшем состоянии, в сопровождении реаниматологов больницы Е.В.Валишевского и А.Ю.Смыкова. Все лечебно-профилактические учреждения по пути следования реанимобиля были заранее оповещены о возможной необходимости помочь в непредвиденных ситуациях. Во время пути ребёнок находился на искусственной вентиляции лёгких, в состоянии глубокого медикаментозного сна. Под Воронежем произвели замену кислородных баллонов в связи с израсходованием кислорода. Связь с бригадой поддерживалась постоянно. Главный врач ГБУ РО «ОДКБ» Светлана Пискунова и директор центра анестезиологии и реанимации больницы Федор Шаршов руководили эвакуацией. Как отмечает заведующий хирургическим отделением ОДКБ Глеб Новошинов, «это была практически спецоперация по эвакуации тяжелейшего пациента». Ответственность на докторах: тех, кто принял решение о транспортировке пациента, и тех, кто её осуществлял, - лежала колоссальная.

Глеб Новошинов, заведующий хирургическим отделением ГБУ РО «ОДКБ», главный внештатный специалист по детской хирургии Минздрава РО.

- В Москве пациента уже ждали. Ребёнка прооперировал ведущий детский хирург страны академик Александр Юрьевич Разумовский. Была выполнена сложнейшая операция, предстоят ещё операции. До выздоровления ещё очень-очень далеко. Дай Бог, чтобы ребёнок поправился, - рассказывал Глеб Валерьевич.

…Что же случилось с ребенком?

Двумя строчками ниже Глеб Валерьевич Новошинов расскажет об этом. А пока – страшная статистика.

Каждую неделю в хирургическое отделение ГБУ РО «ОДКБ» поступает около 5-ти детей с наличием или подозрением на инородные тела пищеварительной и дыхательной системы. То есть почти ЕЖЕДНЕВНО!

Это один из самых опасных видов детского бытового травматизма.

- Как ни дико звучит, но очень часто родители воспринимают этот вид травмы как курьёз, смешное происшествие. От родителей пострадавших детей порой слышишь: «мой ребёнок - как пылесосик» или «он - моя копилочка». Так вот: ежегодно в Ростовской области погибают один – два ребенка от инородных тел в дыхательных путях и от возникших осложнений, - добавляет заведующий хирургическим отделением больницы, детский хирург высшей категории, главный внештатный специалист по детской хирургии Минздрава региона Г.В.Новошинов.

Дальше – тоже его слова:

- Самыми опасными инородными телами для дыхательной системы и пищеварительного тракта являются дисковые батарейки и сильные магниты. При попадании в дыхательные пути или в пищевод эти инородные тела прилипают к стенке органа и начинают своё агрессивное повреждающее действие. Магниты вызывают поражение электромагнитным полем, а дисковые батарейки, кроме поражения электротоком, приводят к тяжёлым ожогам электролитом. Достаточно их воздействия в течение нескольких часов, чтобы вызвать глубокий электрохимический ожог и некроз стенки пищевода или трахеи, в зависимости от того, где расположено инородное тело.

С начала нынешнего года в хирургическом отделении ГБУ РО «ОДКБ» было три случая таких сильных ожогов пищевода, что возник некроз (омертвение тканей), и детям пришлось накладывать гастростомы. Гастростома – это искусственное отверстие в желудке, которое выполняется в ходе хирургической операции и необходимо для кормления ребёнка, так как он не может принимать пищу через рот из-за поражения пищевода.

В том случае, когда ребенка пришлось транспортировать в Москву, ожог от батарейки был таким глубоким и сильным, что возник некроз пищевода и трахеи на все слои этих образований. Другими словами, батарейка насквозь прожгла пищевод и трахею. Длительность стояния батарейки в пищеводе до её удаления была около 5-ти часов. Учитывая крайне тяжёлое состояние ребенка и наш недостаточный опыт в лечении таких тяжёлых повреждений, после оперативных консультаций с академиком Разумовским пациент был направлен в Москву, где Александр Юрьевич, один из лучших российских детских торакальных хирургов, его успешно прооперировал. Впереди у пациента еще несколько операций, повторю: до выздоровления ещё очень-очень далеко. Дай Бог, чтобы ребёнок поправился.

…Эта история – не только о спасении жизни. Не только о профессионализме докторов, об их умении работать в команде, об оперативном принятии единственно правильного решения, об их решимости и умении сделать ВСЁ, что в их силах, чтобы помочь пациенту. Наконец, не только о принятии ими колоссальной ответственности на себя – и в этом случае, и в сотнях, тысячах других сложных ситуаций.

- К сожалению, вынужден напомнить слова известного детского хирурга Игоря Николаевича Григовича: «Во всём, что произошло с ребёнком, всегда виноваты взрослые!», - говорит Глеб Валерьевич, и его поддерживают коллеги по отделению. - Родители поступающих в больницу детей с инородными телами и другими травмами порой делают замечания врачам и медсестрам, что в российских больницах якобы плохо, плохой уход, якобы плохое отношение к пациентам, всё делается медленно, не так, как «в кино» и «в зарубежных клиниках». Хочется проинформировать: в Англии, Норвегии и во многих других, не только европейских, странах, в больницу вместе со скорой помощью приезжает ювенильная полиция и органы опеки. Ребёнок изымается из семьи до завершения расследования случая ненадлежащего ухода и присмотра за ребёнком. А в случае жестокого обращения с детьми родители приговором суда больше не увидят своего ребёнка никогда.

…Будьте внимательнее к детям!

Возврат к списку