КТО РЯДОМ С ВАМИ?

КТО РЯДОМ С ВАМИ?

Этим февралем, в мороз, ночью, по снегу, вдоль железной дороги очень медленно шел подросток. В носках. В майке и трусах. Увидели его железнодорожные рабочие – наверное, обходчики. Юноша уже еле двигался, шел «на автомате», на руках у мужчин практически потерял сознание. Позже выяснилось: шел он совсем в другую сторону, чем намеревался. Кое-как обходчики дотащили его до своего домика, растерли, укутали, напоили чаем. А до этого вызвали скорую помощь.

С воспалением легких, с очень сильным обморожением обеих ступней и обеих кистей ребенок был доставлен в Областную детскую клиническую больницу, в хирургическое отделение. Поначалу прогноз складывался трагический: доктора думали, что юноше предстоит ампутация стоп и кистей. Но стали лечить и поняли: есть шанс обойтись ампутацией по минимуму – только некоторые фаланги пальцев. Сначала подростку удалили омертвевшие ткани, которые могли спровоцировать дальнейшее воспаление. А дальше – лечение и перевязки. Ребенком занимался заведующий хирургическим отделением ОДКБ Глеб Новошинов, в выходные и праздничные дни он приезжал к подростку, смотрел, как идут дела, делал перевязки, корректировал лечение.

Медицинские сестры отделения принесли юноше из дома одежду.  Все старались подкормить фруктами и вкусненьким. Невысокий, худенький, симпатичный. Спокойный. Его кисти были замотаны бинтами так, что походили на боксерские перчатки. Поесть – проблема. Попить – тоже. А еще боль.

- В первый день я спросил у него: кому позвонить? Ответил: «Учительнице». Номер был вбит в его телефон. Учительница, из области, приехала. От нее мы узнали: сложная семья, а парень – замечательный, хороший, умный, - рассказывает Глеб Валерьевич.

Что случилось с подростком? Очнулся он в поле, на заснеженной земле. В носках, трусах и майке. Как попал туда – не помнит. А до этого был в гостях у кого-то из приятелей-знакомых. Можно предположить, что выпил или проглотил что-то, мягко говоря, не то, потерял сознание. А приятели-знакомые, испугавшись, вывезли его из квартиры куда подальше. Раздели… Легко догадаться, что никто из них в больнице мальчика не навещал.

…Лечили его долго. В некотором смысле «сын полка». Рядом и в курсе малейших изменений в состоянии юноши всегда были зав. отделением Глеб Новошинов, лечащие врачи Илимдар Биналиев и к.м.н. Глеб Шилов, они же оперировали. «Первую скрипку» в ходе операционных вмешательств играл профессор В.Б. Шамик. В итоге удалось ограничиться ампутацией нескольких фаланг пальцев на левой руке и двух фаланг, по одной на пальцах, на одной ступне («Ходить будет почти нормально. Может, еле заметно прихрамывая.»). Правую руку спасли, и это здорово. Вновь лечили, опасаясь воспаления. На две недели выписали, а после – вновь хирургический стационар ОДКБ и еще одна операция, на этот раз реконструктивно-пластическая. Сделали всё, что могли, восстанавливая кожу на кистях и ступнях. Лечение провели уникальное по сложности и по эффективности, добившись практически невозможного.

Сейчас мальчик вновь проходит в хирургическом стационаре этапное лечение. Предстоит еще одна реконструктивно-пластическая операция. А затем достаточно длительные консервативное лечение и реабилитация.

…Надо бы радоваться: железнодорожники и «скорая» спасли подростку жизнь, в хирургическом отделении ОДКБ – спасли, насколько возможно, стопы и кисти. Но радоваться как-то не очень получается. Что у юноши впереди? Какую выбрать профессию? И что впереди у тех, кто оказывается в компании таких вот якобы приятелей…

Возврат к списку