Если ребенок страдает заболеваниями центральной нервной системы…

Если ребенок страдает заболеваниями центральной нервной системы…
ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ: реабилитация помогает всегда!


Именно этот вывод был главным в докладе Татьяны Ефремовой – заведующей отделением медицинской реабилитации (ОМР) Областной детской клинической больницы Ростовской области, с которым она выступила на форуме «Особенное детство – обычная жизнь». Отделение предназначено для медицинской реабилитации детей старшего возраста с заболеваниями центральной нервной системы и органов чувств, больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы, для детей с нарушениями речи и слуха.

На форуме Татьяна Евгеньевна рассказала об опыте применения комплексной реабилитации у детей, страдающих аутизмом и расстройствами аутистического спектра (РАС). Опыт отделением накоплен огромный. Результаты – очень хорошие. Сотрудники отделения используют огромный спектр реабилитационных методик, при этом для каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации.
Важно, что участниками мероприятия были и родители детей с этими заболеваниями; они узнали, какими инструментами комплексной реабилитации (а их – великое множество) обладает Областная детская больница, увидели заведующую отделением, поняли, к кому обращаться в случае необходимости.
Но мы хотели бы рассказать об основных акцентах доклада и на сайте ОДКБ – чтобы эти материалы были доступны всем. Вот главные тезисы.
• При применении комплекса реабилитационных мероприятий для детей, страдающих аутизмом и РАС, положительный эффект отмечается практически во всех возрастных группах и у всех детей. Улучшаются когнитивные функции, коммуникативное поведение, стабилизируется эмоциональная сфера, снижается уровень тревожности.
• Очевидна взаимосвязь между своевременностью назначения комплексных реабилитационных методик на ранних стадиях развития заболевания и наступлением положительного эффекта.
• При применении комплексной реабилитации улучшение клинической картины заболевания соответствует положительной динамике электроэнцефалографического исследования. Т.е. реальные улучшения врачи и родители не только субъективно наблюдают в поведении ребенка – о положительной динамике свидетельствуют объективные результаты диагностики.
Коротко расскажем о методиках, применяемых для реабилитации детей, страдающих аутизмом и РАС:
- медикаментозная коррекция,
- логопедическая коррекция (она включает в себя гораздо больше, чем мы привыкли думать, - это и развитие в т.ч. тактильного, мышечного, кинестетического, зрительного и слухового восприятий с помощью специальных пособий и специальных подвижных игр, которые сопровождаются чтением стихов, пением, развитие практик, необходимых в познании предметов, их формы, объема, величины и пр.),
- сенсорная интеграция (т.е. упражнения на все основные виды восприятия – тактильное, зрительное, обонятельное, вестибулярное, вкусовое и пр.),
- программа мозжечковой стимуляции (коррекционно-развивающие и организующие упражнения),
- кинезиотейпирование (стимуляция речевой функции, мимической активности, расслабление мимической мускулатуры при спастике, лечение нарушений функции глотания и пр.),
- психологическая коррекция,
- физиотерапевтическое лечение, направленное на улучшение кровоснабжения головного мозга,
- лечебная физкультура (в т.ч. прыжки на батуте, игры с мячом и т.д.) и спортивная медицина, включая подвижные игры,
- массаж; иглорефлексотерапия, включая различные методики аккупунктурного лечения и фармакопунктуру (под фармакопунктурой подразумевается подкожное или внутрикожное введение лекарственных средств в биологически активные точки пациента),
- транскраниальная микрополяризация, которая позволяет изменять функциональное состояние различных звеньев ЦНС,
- особое место занимают альтернативные подходы к реабилитации, среди которых: арт-терапия, куклотерапия, песочная терапия, глинотерапия, иппо- и дельфинотерапия; остеопатия (используются мягкие мануальные техники)

Т.Е. Ефремова обращает внимание родителей на то, ЧТО в поведении ребенка должно насторожить и дать повод для своевременного обращения к врачу:
- нарушения вербального общения, задержки интеллектуального развития,
- отсутствие реакции, внимания на звуковые раздражители,
- молчание,
- зацикливание на каком-то определенном действии и проговаривании вслух отдельных слогов или фразу, цикличность, стереотипность речи.
Важно также знать, что риск развития аутизма и расстройств аутистического спектра у мальчиков в 4 раза выше, чем у девочек. Еще один факт, который тоже надо иметь в виду: как ни странно, аутизм и РАС нередко проявляется в семьях, где профессиональная деятельность родителей требует больших интеллектуальных затрат и времени.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ на то, что в отделении медицинской реабилитации (ОМР) Областной детской клинической больницы Ростовской области очень эффективно помогают детям с широким спектром заболеваний центральной нервной системы и органов чувств, опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы, с нарушениями речи и слуха.

Логопедическая коррекция


1.jpg2.jpg

Медикаментозная коррекция

4.png

Сенсорная интеграция

5.jpg6.jpg

Мозжечковая стимуляция

7.jpg8.jpg


Кинезиотейпирование

9.jpg

 

Психологическая коррекция

10.jpg

11.jpg

ФТЛ

12.jpg

ЛФК

13.jpg

Массаж

17.png

Иглорефлексотерапия 

17.jpg

 

Транскраниальная микрополяризация

18.jpg



Возврат к списку