В Ростове около месяца назад случилась трагедия: восьмилетний ребенок упал с 12-го этажа. Он чудом остался жив, но получил тяжелейшие травмы. По скорой помощи, это было вечером, был доставлен в ГБУ РО «ОДКБ» в крайне тяжелом состоянии. После экстренного обследования ему диагностировали множественные травмы мягких тканей, закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, разрыв селезенки, разрыв брыжейки, ушиб поджелудочной железы, перелом костей таза и бедренных костей. В истории болезни перечень травм еще длиннее…
В экстренном порядке по жизненным показаниям ребенка прооперировал хирург хирургического отделения №1 Тимирлан Букмагомаев, он в дальнейшем был лечащим врачом пациента. Ассистировала Тимирлану Аднановичу дежурный доктор Светлана Сафаралиева. Анестезиологическое пособие проводил Александр Кривошеев.
Операция прошла успешно, длилась она около двух часов. Экстренная ситуация сократила время на подготовку к операции, и в таких обстоятельствах, да еще на фоне множественных травм, наркоз имел бОльшие, чем обычно, риски, но вариантов не было – оперировали по жизненным показаниям.
Благодаря условиям, созданным администрацией ОДКБ, подготовке хирургов, реаниматологов-анестезиологов, прекрасной работе операционных медсестер, всё прошло хорошо, справились на «отлично».
Дальше ответственность лежала на реаниматологах. Несколько дней мальчик находился под неусыпным контролем и постоянным наблюдением реаниматологов: заведующей отделением Любови Форост, доктора Виталия Хандога и дежурных смен. Пациента также постоянно наблюдали нейрохирурги. План терапии корректировали совместно.
После реанимации мальчик несколько дней лежал в хирургическом отделении №1, его долечивали по хирургическому профилю и готовили к следующему непростому этапу – еще двум сложнейшим операциям, по поводу перелома костей таза и бедренных костей. Их выполнили с интервалом в семь дней.
Травматологи-ортопеды оперировали втроем: заведующий отделением Игорь Богданов, хирурги отделения к.м.н. Сергей Рябоконев и Алексей Малыхин, анестезиологическое пособие проводил Иван Денисенко. В ходе операций использовали металлические конструкции различных видов – стержни и пластины. Длительность операций – порядка полутора часов каждая.
Обе прошли успешно. На снимке, сделанном сразу после второй, когда хирурги даже не успели снять маски, видно: всё хорошо, они «выдохнули»...
В отделении травматологии и ортопедии пациента еще достаточно долго лечили; терапию обсуждали и согласовывали, как и прежде, доктора разных профилей. Были, как и в первые дни, некоторые поводы для волнений, но всё осталось позади.
Что сегодня?
Ребенок дома, его выписали.
Лечащий хирург травматолог-ортопед Сергей Рябоконев: «Ребенком занимались все: помимо оперировавших хирургов и анестезиологов-реаниматологов, - нейрохирурги, терапевты, пульмонологи, неврологи… Пример отличной командной работы коллектива. Скоро мальчик будет вертикализирован (встанет, потихоньку начнет передвигаться), он под нашим наблюдением. Позже пройдет курс реабилитации».
Лечащий врач хирург Тимирлан Букмагомаев: «Будет жить. Будет ходить!».